Главная > Статьи > Как бороться с усадкой грунта-наполнителя

Как бороться с усадкой грунта-наполнителя

Головной болью маляров являются усадки. Часто они являются основной причиной возврата автомобиля на передел. Из-за чего они появляются, как делать, чтобы их избежать, есть ли продукты, которые решают эту задачу?

Усадки это так называемые «озера» видны края ремонта или «в клетку» видны риски от абразивов. Фактически это видны места ремонта на лаке или краске сквозь лакокрасочные покрытия и грунты. Схема иллюстрирует, как это происходит.

Ключевыми моментами являются:
качественный грунт
правильно подобранный шаг абразива
соблюдение технологии смешивания и нанесения грунта
Вот перечень причин, которые способствуют возникновению усадки:
Слишком быстро и слишком толсто наносился 2К грунт.
Акриловый 2К грунт разбавлялся нитро растворителями класса 646-650.
Неправильный шаг абразива. То есть начинался ремонт с абразива грубее, чем Р80 и дальше были операции с понижением грубости абразива больше чем на 100. (Например, Р80 дальше Р240, а не Р80, Р150, Р240)
Рассмотрим причины подробнее.

Первая причина: это когда наносится слишком быстро и слишком толстые, слои грунта. Высокая скорость сушки значительно уменьшает вероятность того, что слои грунта недостаточно просохнут.

Вторая причина: широко распространена в российских мастерских, что 2К грунты разбавляются нитро разбавителями. Как правило, это делается в целях экономии. Но самом деле в конце рабочего дня нитро разбавитель становится дорогим разбавителем, так как он губит работу маляра и использованные материалы. Как это происходит? Нитро разбавители очень агрессивны и они когда добавляются в 2К грунты, воздействуют на поверхности оставшиеся внизу и увеличивают возможность проявления усадок, кипения продукта при сушке, не дает грунтам растечься, и т.д. То есть использование качественных акриловых разбавителей поможет сэкономить много денег.

Третья часто встречаемая причина просадок - это неправильный шаг абразива. Если только видны царапины через лакокраску и грунт, это всегда говорит о не правильном шаге абразива либо не правильной технологии шлифования. Как правило, это делается из за того, что шлифуя жесткие продукты сложно держаться правильной технологии и мастера «срезают углы». Можно ли скрыть следы не правильного шлифования высококачественными грунтами? От части можно, но не все и не везде. Даже самые дорогие грунты не в состоянии полностью скрыть следы не правильного шлифования.

2011 © Cпециализированный магазин автоэмали Color Magic
компания Мегагруп: разработка интернет магазина