Главная > Техническая консультация

Техническая консультация

Вопрос:  Как быстро после окрашивания можно начинать процесс шлифования и полирования?
Ответ:   Время может быть разным в зависимости от условий и используемых материалов. Следует всегда соблюдать рекомендации изготовителя краски в отношении продолжительности сушки прежде чем приступать к шлифованию и полированию. 

 

Вопрос:  Правда ли, что более грубая наждачная бумага ускоряет работу? Ответ:   Использование для каждой работы наждачной бумаги соответствующей зернистости всегда ускоряет и облегчает процесс шлифования и полирования и дает лучшие результаты. Для завершающей стадии работы всегда применяйте самую тонкую наждачную бумагу с минимальной зернистостью. 

 

Вопрос:  Правда ли, что грубые абразивные составы ускоряют выполнение ремонта? Ответ:   Нет. Хотя грубые абразивные составы могут резать быстрее, они всегда оставляют глубокие царапины, которые полированием не устраняются. В результате поверхность получается невысокого качества, а клиент остается неудовлетворенным.

 

Вопрос:  Правда ли, что шерстяные круги не оставляют круговых следов обработки? Ответ:   Нет. При применении шерстяных кругов, производящих резание, всегда рекомендуется последующая обработка поролоновым кругом для снятия с поверхности рисок от шерстяного круга.

 

Вопрос:  Я слышал, что на автомобилях иностранного производства количество и толщина слоев лакокрасочного материала, наносимого на кузов машины, значительно превосходят отечественный вариант. Хотелось бы узнать насколько это оправданно с точки зрения качества покрытия и внешнего вида?
Ответ:   Очень распространенное заблуждение. Окраска кузовов автомобилей у большинства автопроизводителей роботизирована, а следовательно расход ЛКМ четко регламентирован. При этом толщина слоя обычно не превышает 60-70 микрометров.
Это что касаемо конвейерной окраски. В ремонтном сегменте, как показывает практика, все зависит от «его величества Клиента». Понятно, что чем толще слой лака на автомобиле, тем выше визуальный эффект, производимый на клиента. Стоимость услуг растет при этом в геометрической прогрессии и не столько из-за количества нанесенного лака, сколько за счет увеличения трудоемкости (каждый слой перед нанесением последующего необходимо тщательно просушить и подготовить для нанесения следующего). Попытка нанести такую толщину лака за один раз, как правило, приводит к обратному результату: помутнению либо закипанию последнего. Кроме того, в значительной степени возрастает вероятность потеков.

 

Вопрос:  Какая допустимая толщина нанесения шпатлевки при ремонте?
Ответ:   Толщина слоя мягкой или универсальной шпатлевки за одно нанесение не должна превышать 2 мм. Если хочется больше и быстрее, то придется значительно увеличить время сушки шпатлевки, что, по сути сводит на нет всю спешку. К тому же в дальнейшем шпатлевочный материал наверняка «усядет», что приведет к браку.

 

Вопрос:  Как нанести базовую краску металлик?
Ответ:   База наносится в 2-3 слоя с межслойной выдержкой 7-10 минут. Вязкость краски должна быть не более 17-18 сек. Лучше - меньше. Разбавление производится разбавителем, который рекомендует производитель эмали. Соблюдение этого правила очень важно!
Существует два способа нанесения базы: "по-мокрому" и традиционный "сухой". Причем цвет получится различным. В первом случае зерно как-бы "топится" и мы имеем более темный оттенок. Во втором - наоборот - зерно ложится в положении ближе к вертикальному и за счет преломления света имеем более светлый тон. Зная об этом, можно добиться тона, близкого к оригинальному. Причем, я думаю, понятно, что при мокром нанесении базы время межслойной выдержки должно быть величено в 1,5 - 2 раза.

 

Вопрос:  Как правильно и в каких пропорциях смешивать универсальную шпатлевку? Ответ:   Практически все полиэфирные шпатлевки разводятся одинаково, а именно: после перемешивания в банке часть материала смешивается с 2-3% отвердителя. Причем все производители рекомендуют лучше не доложить отвердитель, чем допустить передозировку. Перемешивание производится методом выдавливания материала из-под шпателя. Таким образом удаляется максимум воздушных пузырьков, что позволяет создать более однородную структуру материала. Шпатлевка, по умолчанию, наносится непосредственно на основу, то есть на голый металл.

 

Вопрос:  У меня небольшой опыт работы в окраске. Хотелось бы сменить окрасочное оборудование на более достойное. Что бы Вы могли порекомендовать в ценовом диапазоне до 5'000 руб. из системы LVLP? Возможно, пистолет STAR EVO-T 4000? Параметры компрессора: 250л/мин. плюс два рессивера 50 + 100 л., регулятор давления только на выходе первого рессивера.
Ответ:   В этом диапазоне цен для краскопультов системы LVLP пистолет STAR - лучший выбор, а, возможно, и единственный, по соотношению цена/качество. Для него необходима производительность компрессора 270 л/мин. То есть Ваш подойдет, но будет работать на пределе своих сил и возможностей. Оптимально, если производительность компрессора составляет 450-500 л/мин. Это при условии, что Вы не будете пользоваться пневмоинструментом.
      Регулятор давления лучше устанавливать на выходе второго рессивера, желательно в комплекте с группами фильтров очистки воздуха и влагоотделителем.
      При заказе не пожадничайте и закажите краскопульт с устанавливаемым на рукоять пистолета дополнительным регулятором с манометром, тем более, что стоит это совсем недорого, да и производитель рекомендует. Это позволит Вам более точно отстраивать давление на входе краскопульта, игнорируя неизбежные потери на пневмомагистрали (в стандартном шланге с внутренним диаметром 8-10 мм потери составляют 1 бар на 10 метров шланга).
      Для комфортной работы с пистолетами STAR EVO-T 4000 мы рекомендуем малярам использовать оборудование с дюзой 1,4 - для окраски отдельных деталей и 1,6 - для полной окраски автомобиля. Такие рекомендации основаны на более мелком дроблении капли у STAR, чем, например, у SATA или DeVilbiss. Маляры с небольшим опытом работы выбирая небольшую дюзу (1,3 например) просто не видят факел распыления. Опытным - все равно, они смотрят на поверхность, а не на факел.

 

 Вопрос:  Порекомендуйте, пожалуйста, прозрачное покрытие для металла (возможно комплексное) с хорошей адгезией и мало-мальски приличными антикоррозионными свойствами. Грунт с пигментом не подходит, т.к. эстетические задачи требуют сохранить фактуру голого металла.
Ответ:   Из Вашего вопроса непонятно, о каком металле идет речь. Если это сталь, то подойдет грунт Body 310 5+1. Для всего остального (алюминий, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь) рекомендую грунт Body 360 HS. Эти материалы отвечают всем Вашим требованиям. Кроме того, можно красить или наносить лак не дожидаясь полного высыхания материала, без шлифовки, то есть "по-мокрому", что в значительной мере сокращает издержки на сушку и шлифовку.

2011 © Cпециализированный магазин автоэмали Color Magic
компания Мегагруп: разработка интернет магазина