|
Сим-сим откройся!!!Как ни странно это прозвучит, но основной проблемой и головной болью для автомобилиста зимой служит обычная мойка. Как это обычно происходит? Неделя, другая распутицы. Машина грязная. А тут солнечная и морозная погода. Чем не повод, чтобы помыть автомобиль? Решено – сделано. Уже через какой-нибудь час ваша любимица сверкает и сияет. А еще через час Вы можете столкнуться с первыми проблемами. Одна из них – не отпирается дверь. Проблема-то одна, а причин, как минимум, три. Во-первых, банальное примерзание двери к уплотнителям, то есть, актуатор или, как его еще часто называют, блокиратор, сработал, замок двери отперся, а сама дверь – ни в какую. Что делать? Иногда достаточно сильно, но естественно,без рывков, при нажатой клавише или курке замка, потянуть дверь на себя. Если не получается, то следует перейти к следующей двери и так далее, пока какая-нибудь все же не поддастся. Главное, чтобы у Вас было понимание, что Вам необходимо пробраться любыми способами в салон. Потом элементарно заводится двигатель, включается на максимум отопление и через полчаса, час откроются все двери. Все просто. Остается добавить, что в этом случае у владельцев хэтчбеков есть явное преимущество – пятая дверь. Почему нежелательно дергать дверь? Потому что у особо резких и нетерпеливых водителей имели место случаи деформирования внешней обшивки, а также разрывы уплотнителей. Как предотвратить? Во - первых, сразу после мойки откройте все двери в автомобиле хотя бы на 15-20 минут. Будьте терпеливы. Большая часть конденсата уйдет в атмосферу, что в дальнейшем сведет на минимум запотевание окон, а в данном случае позволит без особых проблем открыть хотя бы одну из дверей. Во-вторых, заранее необходимо обработать уплотнители дверей материалом, который заведомо хорошо отталкивает воду и не причинит вреда уплотнителям. Самым простым и доступным таким материалом является силиконовая смазка в аэрозоле. Вторым, более дорогим, но и более эффективным материалом считается средство для обработки резины (чернилка). В этом случае получаем не только предотвращение примерзания уплотнителей к дверям, но и заметное улучшение внешнего вида тех же уплотнителей. Вариант второй: актуатор сработал, но замок двери не отперся. И в этом случае необходимо четкое и ясное понимание того, что же все-таки произошло. От этого будет зависеть не только сам факт отпирания двери, но и сколько времени Вы проведете на морозе. Прежде чем заниматься водительской дверью, необходимо убедиться, сработал ли центральный замок. Если да, то, можно сказать, Вам повезло, и Вы легко проникнете в автомобиль через одну из оставшихся трех дверей. Если нет, то стоит попробовать еще пару раз поставить машину на охрану и снять. Возможно, актуатор всего на какой-нибудь миллиметр не завершил свою работу и при повторном срабатывании преодолеет ледяное сопротивление. Еще раз обмолвлюсь: постановку-снятие с охраны стоит производить в любом случае не более трех раз. Иначе Вы рискуете нажить себе еще большие неприятности, спалив актуатор. Если и это не помогло, остается только пробовать открыть злополучную дверь ключом либо специальным крючком из сталистой проволоки через уплотнитель дверного стекла пытаться «дожать» замок как бы изнутри. Причем последний метод, как показывает практика, наиболее эффективный. Во-первых, личинка замка обычно замерзает первой и, чтобы ее провернуть нужно здорово постараться, попеременно разогревая то личинку, то ключ зажигалкой, что уже само по себе проблематично. Во-вторых, не зная наверняка, что с замком, мы рискуем сломать ключ, если замок, к примеру, не подмерз, а заклинил. Тот же крючок поможет и в случае, когда клинит не замок, а блокиратор. Как предотвратить? Если не предпринимать никаких действий, срок службы замков дверей колеблется от двух до четырех лет. Увеличить их работоспособность можно только тщательным нанесением смазки с периодичностью один раз в год. Завод рекомендует использовать либо моторное масло, либо литол. Мы в свою очередь рекомендовали бы для обработки внутренних замков литиевую смазку (она в отличие от литола, не так подвержена загустеванию в холодное время года и лучше защищает металл от коррозии), а внешние – смесью трансмиссионного масла с вискотином. Такая смазка практически не вымывается водой и, соответственно, значительно увеличивает срок службы механизмов. Не стоит забывать и о личинках замков, даже если Вы не пользуетесь ключами. В конце концов, комфорт комфортом, а сервисные возможности игнорировать не стоит. Обработку личинок замков желательно производить маловязкостным моторным маслом либо проникающей смазкой типа WD-40. Перед мойкой неплохо закачать в щель личинки несколько граммов литиевой смазки. Это обеспечит надежную защиту от проникновения влаги и ее замерзания впоследствии. И в заключение, хотелось бы напомнить еще о нескольких важных мелочах. Во-первых, зимой, особенно, когда за бортом небольшой мороз и в изобилии мокрый снег и лужицы, не оставляйте автомобиль на «ручнике». Иначе, вернувшись через полчаса за автомобилем, Вы рискуете столкнуться с проблемой примерзания задних тормозных колодок к барабанам. Будет еще хуже, если «прихватит» трос стояночного тормоза. Тогда уж точно никакие чайники с кипятком не помогут, а единственным правильным решением станет вызов эвакуатора. Второе. Желательно перед наступлением сильных холодов добавить в бензобак специальное средство для удаления воды. Воду, правда оно не удаляет, но достаточно успешно химическим путем растворяет ее в бензине. Такая смесь устойчиво горит и, что самое главное, не замерзнет в топливной магистрали. А значит одной проблемой в дороге станет меньше. Теперь о безопасности. Сейчас много говорят о проблемах связанных с прозрачностью стекол, а о их чистоте, в пылу антитонировочной кампании, как-то забывается. А проблема, особенно зимой, достаточно острая. В качестве живого примера хочу привести реальный случай, произошедший с моим сослуживцем буквально на днях. За день до поездки он приобрел 5 литров «незамерзайки», залил все это в бачок автомобиля в полной уверенности,что теперь ему не страшна зимняя слякоть. Еще бы, ведь по описанию препарата , приобретенная им жидкость для омывания стекол ,не замерзает до – 25 градусов. На трассе, когда стекла несколько помутнели, уверенно нажал на рычажок стеклоомывателя и ... через несколько секунд уже стоял с включенной «аварийкой» на обочине. «Лобовик» покрылся плотным слоем инееподобной массы, плохоудаляемой даже пластиковым скребком. Направив всю мощь горячего воздуха на стекло, ему осталось только терпеливо ждать, пока вся эта «беда» растает. Попробуем разобраться в ситуации, не забираясь глубоко в дебри физико-химических терминов. Состав большинства «незамерзающих» жидкостей для стеклоомывателей отличается друг от друга лишь типом спиртов ( этиловый или изопропиловый), составом моющих добавок и ароматизаторов. Остальное: вода и красители. Пока жидкость в бачке, для ее замерзания действительно требуется достаточно низкая температура. Но стоит ей оказаться на лобовом стекле, спирт очень быстро испаряется и, если щетки не успели немедленно удалить все средство, происходит быстрое превращение смеси воды и моющих добавок в тонкий слой насквозь промерзшей «каши». Чтобы не оказаться в ситуации внезапной «слепоты», рекомендуется заранее на стоячей машине проверить при какой температуре именно Ваша жидкость жизнеспособна. От полученной температуры стоит не забыть отнять пару градусов, поскольку при движении автомобиля испарение происходит намного быстрее. Ну, а если Вы уж оказались в ситуации, когда на Ваш лобовик все-таки попала жидкость, например, с впереди идущей машины (и такое бывает) и стекло обмерзло - не стоит впадать в панику. Непрерывно «поливая» незамерзайкой стекло, Вы обеспечите себе достаточный обзор, чтобы безопасно съехать на обочину, остановиться и спокойно разморозить стекло. И коль уж зашла речь о чистке стекол - буквально несколько слов о выборе щеток. На рынке уже второй год как появились бескаркасные щетки и многие продавцы специально или по незнанию позиционируют их как универсальные, для круглогодичного использования. Это ошибка. Да, они на порядок эффективнее каркасных, но на морозе так же обмерзают и их также, как каркасные приходиться постоянно простукивать об стекло, чтобы сбить лед. Кроме того, они малоэффективны во время сильного снегопада, а в наших широтах такая напасть случается нередко. Так что от специальных «зимних» щеток с их высокой рабочей частью и специальному составу резины, которая не дубеет на морозе, думается, пока отказываться рановато. Удачи на дорогах. |